Кто несёт ответственность за оставленные в местах хранения вещи?

31 января 2023 г., вторник

Предложение оставить свои вещи - не одолжение со стороны администрации заведения, а публичная оферта (п. 2 ст. 924 и п. 1 ст. 891 Гражданского Кодекса Российской Федерации). Если в заведении или магазине организовано отдельное помещение для хранения вещей и посетитель сдает туда одежду, сумки, рюкзаки и так далее, договор о хранении между администрацией и посетителем считается заключенным.

          Выдаваемый номерок в данном случае приравнивается к квитанции, чеку, расписке - любому документу, который подтверждает заключение договора (ст. 887 ГК РФ).

          Администрация заведения берет на себя обязательства хранить вещь на протяжении всего действия договора и должна предпринимать действия для того, чтобы оберегать их от порчи, кражи, потери и так далее. Даже если хранение безвозмездное, администрация несет ответственность за те случаи, если с вещами что-то случится.

          Так, в случае кражи или потери вещи - возмещается ее стоимость. В случае порчи вещи - возмещается сумма, которая компенсирует снижение стоимости вещи или ее ремонт. При этом, договор хранения действует только до тех пор, пока лицо, оставившее вещь на хранение не покинет заведение, в котором сдавал вещь на хранение. Если же человек ушел и забыл свои вещи (или по какой-то еще причине не забрал), ответственность администрации снижается: теперь владельцы заведения отвечают только за вред, причиненный с умыслом или в результате грубой неосторожности (п. 2 ст. 901 ГК РФ). Во всех остальных случаях ответственность лежит на владельце.

          В том случае, если оставленная на хранение вещь пропала или испорчена, необходимо написать претензию в адрес руководства заведения. Описать ситуацию как можно более подробно и сразу указать компенсацию, на которую рассчитывает владелец вещи.

          Претензию подготовить в двух экземплярах. Один останется у владельца вещи, на нем должна быть проставлена дата и подпись ответственного лица, еще лучше - печать (при наличии). Ответ должен поступить в течение 10 дней.

          Если ответа нет или он не устраивает, можно обращаться в суд, где требовать компенсацию. К пакету документов необходимо приложить копию своей претензии и иные ведения (фото-, видеозаписи, если есть, показания свидетелей, чеки на вещи и так далее).

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International